Home » Ольга Степановна Шаповалова подвела итоги деятельности системы образования за прошедший год на традиционном муниципальном педагогическом совете

Ольга Степановна Шаповалова подвела итоги деятельности системы образования за прошедший год на традиционном муниципальном педагогическом совете

        11 сентября 2021 года в Эвенкийском муниципальном  районе в формате видеоконференции (дистанционно) прошел ежегодный  районный педагогический совет «Реализация национального проекта «Образование» в Эвенкийском муниципальном районе». Площадкой для проведения большого педсовета стали МБОУ «Туринская средняя школа», МБОУ «Байкитская средняя школа», МБОУ«Ванаварская средняя школа», МКОУ«Ессейская  средняя школа».

         В ходе пленарного заседания руководители учреждений и педагогическая общественность района обсудили основные векторы развития системы образования Эвенкийского района в рамках национального проекта «Образование»

В работе педагогического совета  принял участие заместитель Главы по социальным вопросам Администрации  Эвенкийского муниципального  района — Николаенко Александр Викторович, который поздравил  работников образования с началом нового учебного года и пожелал всем участникам педсовета успешной и плодотворной работы, доброго здоровья, доброжелательной атмосферы, успехов в такой важной и ответственной работе.

На пленарном заседании с основным докладом «Реализация национального проекта «Образование» в Эвенкийском муниципальном районе» выступила руководитель Управления образования Администрации Эвенкийского муниципального  района — Шаповалова Ольга Степановна. В докладе были отражены достижения, насущные проблемы системы образования района и поставлены приоритетные стратегические задачи на 2021-2022 год. Было отмечено, что  в качестве нового горизонта реализации национальных проектов установлен 2030 год. С 2021 года изменены  региональные проекты национальных проектов «Образование» и «Демография», так упразднены: проект «Учитель будущего» и проект «Поддержка семей имеющих детей», существенно изменены сроки реализации проекта «Цифровая образовательная среда», изменено содержание проекта «Современная школа».

Ольга Степановна  представила задачи и показатели, которые должна достичь система образования Эвенкии до 2024 года на основании соглашения о взаимодействии министерства образования Красноярского края и Эвенкийского района  по реализации мероприятий региональных проектов Красноярского края «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Были обозначены важнейшие показатели, характеризующие успешность системы образования.

Вопросы качества образования являются ключевыми в системе образования. На краевом августовском педагогическом совете министр образования Красноярского края С.И.Маковская выделила основные направления для реализации качественного образования и воспитания, сформулировала новые задачи, которые нам предстоит решить, фокусируясь на этих 3 направлениях, определяющих качество образования: инфраструктура, воспитанник/школьник, педагог/управленец.

В своем докладе Шаповалова О.С. остановилась на основных инфраструктурных изменениях, которые произошли в этом году. «Важным инфраструктурным решением в направлении качества и расширения образовательного пространства является открытие центров естественно-научной и технологической направленности «Точки роста». В 2020-2021 учебном году начал свою работу центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» на базе МБОУ «Байкитская средняя школа» ЭМР.  В этом учебном году на базе МБОУ «Туринская средняя школа» ЭМР, МКОУ «Туринская средняя школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина» ЭМР, МКОУ «Ессейская средняя школа» ЭМР открыты Центры «Точка роста» естественно-научных и технологической направленности.

В рамках развития инфраструктуры дополнительного образования в ходе реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования создан и активно функционирует Муниципальный опорный центр на базе Центра дополнительного образования.

В Эвенкийском муниципальном районе дошкольное образование получают 13 дошкольных учреждений, 11 комплексах школа-детский сад. В них воспитываются 1224 дошкольника.

Главная цель образовательной политики района в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В соответствии с приказом  Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021года №105/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году» государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА-11)  была  проведена в формах  государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ).

ГИА в форме ГВЭ проводился по двум обязательным предметам: русский язык и математика.

79,5% выпускников (всех форм обучения) района преодолели минимальный порог по обязательным предметам в форме ГВЭ.

20,5% выпускников не преодолели минимальный порог по обязательным предметам, им предоставляется возможность в дополнительный сентябрьский период пересдать экзамены для получения аттестатов.

         Участники ГИА в форме ЕГЭ должны были сдать  обязательно русский язык для получения аттестата и экзамены по выбору, необходимые для поступления в вузы.

В 2021 году наиболее популярным предметом по выбору остается обществознание, математика профильная и биология. Выпускники 11-х классов текущего года успешно сдали обязательный письменный экзамен по русскому языку. Все выпускники освоили программу среднего общего образования по обязательному предмету, одна выпускница  Бети Яна МКОУ «Туринская  средняя школа – интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина»  ЭМР  показала наивысший результат по русскому языку —100 баллов.

В 2021 году ВСЕГО  зарегистрировано 212 выпускников 9 классов.  К итоговой аттестации были допущены  197 учащихся.
Не допущены – 15 (7%).

Результаты государственной итоговой аттестации ГИА-9 показывают негативную тенденцию. В этом году по сравнению с 2019 годом больше девятиклассников не смогли набрать минимальное количество баллов для сдачи ОГЭ по русскому языку и математике.

На территории района было   открыто  10 пунктов проведения экзамена (ППЭ)  для сдачи ГИА-9 в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

Достижения одаренных детей фиксируются в показателях качества участия школьников края во Всероссийской олимпиаде школьников. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проводился на базе 7 общеобразовательных учреждениях района по 20 общеобразовательным предметам в учебных кабинетах школ с соблюдением необходимых требований.   В муниципальном этапе приняли участие 126 обучающихся школ района. Наиболее активными участниками олимпиад по общеобразовательным предметам были ученики 7-9-х классов.                    

Наибольшее количество учащихся приняли участие в олимпиадах по физической культуре, биологии, и обществознанию.

Также проводилась олимпиада по эвенкийскому языку, были определены победители и призёры по эвенкийскому языку, лучшими были учащиеся МКОУ  «Суриндинская основная школа».

В 2020/21 учебном году в образовательных организациях района по адаптированным основным образовательным программам обучались 116 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 33 ребёнка — инвалида. Количество детей  обучающихся инклюзивно увеличилось на 9%. В МБОУ «Байкитская средняя школа» ЭМР был открыт отдельный класс-комплект для 6 детей с нарушением интеллекта.

Одной из главных целей национального проекта «Образование» является  воспитание. Реализуется цикл мероприятий, способствующих духовно-нравственному становлению личности, привитию идей толерантности, уважения к другим культурам.

В 2020 году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения по вопросам воспитания обучающихся. 01.09.2020 вступили в силу изменения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся. Программы должны быть приведены в соответствие до 01.09.2021 года, согласно статье 2 ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». На сегодняшний день во всех образовательных учреждениях района разработаны и утверждены рабочие программы воспитания и примерные календарные планы воспитательной работы.

На основании регионального проекта закона «О патриотическом воспитании» в 2021 году сформирован единый перечень мероприятий по патриотическому воспитанию министерства образования края и агентства молодежной политики.

Проект «Современная школа» требует от педагогов обеспечения положительной динамики индивидуальных образовательных результатов, что в основе планирования образовательного процесса лежат реальные результаты учащихся, используются приемы, способы, обеспечивающие их прирост.

Один из ключевых показателей проекта «Современная школа» — это выравнивание качества условий и повышения результатов в школах с низкими образовательными результатами и в школах, находящихся в сложных социальных контекстах. На сегодня в районе ведется методическая работа по оказанию консультационной помощи.

В рамках федерального проекта «Учитель будущего» педагоги района прошли обучение в центре непрерывного профессионального педагогического мастерства (ЦНППМ) при ККИПК.

Таким образом, в 2020/21 учебном году в ККИПК повысили квалификацию на 72 часа с получением удостоверений 99 педагогов, в ЦНППМ – 36 педагогов.

Управлением образования Администрации ЭМР в I-м полугодии 2021 года проведена процедура аттестации руководителей образовательных учреждений Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Аттестация руководителей на соответствие требованиям квалификационных характеристик, предъявляемых к должности руководителя, всего было аттестовано 17 руководителей.

Подводя итоги, Шаповалова О.С.  подчеркнула, что на новый 2021/22 учебный год каждый руководитель, каждый педагогический коллектив должен осмыслить масштабные задачи. Останавливаться на достигнутом – значит не успевать за изменяющейся ситуацией.

После пленарной части состоялась церемония  награждения педагогов и руководителей, достигших качественных показателей в этом учебном году.

После пленарного заседания состоялась работа трех секционных площадок.  

На секции педагогов дошкольных образовательных учреждений были рассмотрены вопросы Развитие системы дошкольного образования: оценка качества и механизмов управления качеством образования в ДОУ ЭМР, программа воспитания в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Были представлены лучшие практики МБДОУ «Детский сад №1 «Одуванчик», МБДОУ «Детский сад «Морозко».

На секции «Успех каждого ребенка» — рассматривались вопросы реализации проекта «Успех каждого ребёнка» в Эвенкийском муниципальном районе. Были предоставлены практические материалы заместителей директоров Туринской, Байкитской средних школ, Дома детского творчества. Подведены промежуточные итоги проекта и поставлены практические задачи на новый учебный год.

На секции  «Механизмы управления качеством образования» были рассмотрены лучшие педагогические практики по работе со школами с низкими образовательными  результатами обучения.

Теплые слова поздравлений и пожеланий высказала руководитель Управления образования Администрации ЭМР Шаповалова О.С., которая отметила, что профессия учителя во все времена была уважаемой, что именно учитель ведет детей по дороге знаний, знакомит с окружающим миром и помогает в выборе дальнейшего жизненного пути. Она пожелала всем успехов в профессиональной деятельности, способных учеников, воплощения всех намеченных планов.

Скачать презентацию РПС 2021

Материалы педагогического совета 2020 года:

Скачать Информационное письмо О проведении ПЕДСОВЕТА 2020

Скачать доклад и презентацию