XIII школьная научно-практическая конференция,

посвящённая Году российского кино,

«Жизнь как кино!» стартовала в Туринской срелней школе

 

 

Публикация 15 апреля 2016 года

12 апреля в Туринской средней школе состоялось торжественное открытие тринадцатой школьной научно-практической конференции, посвящённой Году российского кино – «Жизнь как кино!».

С экрана смотрят герои любимых с детства сказок. Звучит знакомая мелодия: «Ах, как тихо и темно! Ах, как чудно и чудно! Ах, как страшно и смешно! Зато в конце всё будет хорошо!».

За несколько минут с кадрами любимых фильмов мы проживаем более чем 120-летнюю историю кино.

Для увеличения – щелчок по снимкам

1895 год – Париж, бульвар Капуцинок, первый фильм братьев Люмьер.

1908 год – премьера первого российского 7-минутного фильма режиссёра Александра Дранкова «Понизовая вольница» -фильма о Стеньке Разине.

1926 год – первый полнометражный фильм Сергея  Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин».

1931 год – первый звуковой фильм режиссёра Николая Экка «Путёвка в жизнь».

Вспоминаются названия лучших советских и российских фильмов, узнаются любимые актёры.

По традиции участников конференции приветствуют директор школы Елена Николаевна Ринчинова и президент школьной республики Ольга Терентьева.

Не хочется расходиться!

В первый день научно-практической конференции в Туринской средней школе проходило заседание секции «Юный исследователь». Свои доклады на суд жюри представляли ученики начальной школы.
«Варежка или рукавица?» – тема исследовательской работы ученицы 1 класса Галсановой Татьяны (Руководитель: Владимирова Ольга Владимировна).

В ходе работы Татьяна собрала и изучила информацию о значениях слова «варежка» и «рукавичка»; нашла и прочитала произведения, в которых встречаются эти слова, узнала о значении варежки для здоровья человека.

Определила гипотезу: «Допустим, что рукавички так называются, потому что на руки одеваются. А варежки почему так называются? Если я изучу значение этих слов, то расширится мой словарный запас».

Темой исследования ученицы 1 класса Лобановой Александры стала: «Почему береза является символом России?» (Руководитель: Владимирова О.В.).

Цель её исследования: Выяснить, почему берёза является символом России, узнать, какое значение имеет берёза в жизни человека.

Предположив, что берёза является символом России потому, что олицетворяет свет и чистоту, в ходе исследования пришла к выводу, что её гипотеза верна: «берёза стала символом России, потому что олицетворяет свет и чистоту, считается самым красивым и распространённым в России деревом, недаром композиторы воспевают берёзу в своих произведениях, поэты слагают замечательные стихи».

Ещё одну исследовательскую работу, выполненную под руководством Владимировой О.В., представил ученик 1 класса Шульга Егор. Тема его работы: «Радужные пузыри».
 
Цель проведённого Егором исследования: Изучить условия долгой жизни мыльных пузырей в зимнее время.

Он предположил, что мыльные пузыри можно получить из любого мыльного раствора, решив узнать, будут ли пузыри все одного размера, будут ли долговечны, а не лопнут сразу в зимнее время?

В ходе исследования им была проведена практическая работа и сделаны выводы: Самыми прочными оказались пузыри с добавлением глицерина. Менее прочными - из воды и моющего средства. На третьем месте – пузыри, купленные в магазине.

Егор советует ребятам, для приготовления мыльных пузырей в домашних условиях использовать моющее средство, воду и глицерин, так как глицерин укрепляет стенки мыльного пузыря.

Тема исследовательской работы ученика 3 класса Ардабьева Никиты: «Что такое плесень?». (Руководитель: Амарцева Оксана Юрьевна).

Две из трёх выдвинутых Никитой гипотез подтвердились: «Плесень – это живой организм и для
роста и развития плесени необходимы определенные условия. Не подтвердилась гипотеза, что
плесень относится к царству растений. Благодаря своей работе он сделал следующие выводы:
1. Плесень – это живой организм.
2. Плесень относится к царству грибов.
3. Главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен.
4. Категорически нельзя употреблять в пищу продукты, пораженные плесенью.
Не надо бояться плесени, она приносит человеку много пользы, но надо учиться налаживать свой быт так, чтобы поддержать здоровье и экологическое благополучие. Плесень многолика! Да, она может причинить вред, став причиной болезни, но она несёт и благо – формирует почву, даёт нам лекарства, продукты питания. Является одновременно опасной и в то же время доброй нашей соседкой!».

В ходе своего исследования ученик 4 б класса Морозов Даниил (Руководитель: Колесникова Надежда Николаевна) решил выяснить, «правда ли, что комнатное растение, пеларгонию, в народе считают аптекой на окне».

На уроках окружающего мира Даниил узнал, что комнатные растения размножаются семенами и черенками. В классе дети посадили герань при помощи черенкования, а дома он захотел убедиться в том, что это растение можно вырастить из семени. И вырастил!

«При работе над данной исследовательской работой, - говорит Даниил,- я изучал справочную литературу о лечебных свойствах герани; для себя наметил дальнейшие перспективы работы – это разведение и наблюдение дома за некоторыми видами пеларгонии; я буду дарить эти цветы своим хорошим знакомым; поделюсь с одноклассниками опытом выращивания герани и знаниями о целебных свойствах этого растения».

Ученица 4 класса Пермякова Кристина (Руководитель Колесникова Н. Н.) представила исследовательскую работу на тему «Приносит ли чтение книг пользу?», целью которой было: проанализировать и показать важность чтения книг, ответить на вопрос, верно ли то, что читать книги полезно?

Результаты проведённого анкетирования показали:
«1. Оказывается чем старше дети, тем меньше они читают, а вот в планшеты играют больше.
2. Получается, что чем меньше ребёнок, тем меньше читают его родители.
3. Несмотря на возраст все считают, что чтение книг полезно.
4. Маленькие дети ходят в школьную библиотеку, а большие ходят в детскую центральную библиотеку.
5. Чем старше ребёнок, тем больше книг он читает .
6. Сказки любят и маленькие, и большие дети, но не все.
7. Мультики больше смотрят младшие дети, а старшие больше играют в планшет».

В итоге Кристина пришла к выводу: «Читать книги очень полезно. Это помогает увеличить словарный запас, помогает в общении с людьми, добавляет уверенности, снижает стресс, развивает память и мышление. Читая хорошую книгу, человек становится добрее, искреннее, внимательнее».

Вот они юные исследователи:
 Галсанова Татьяна, Лобанова Александра, Шульга Егор, Ардабьев Никита,
Пермякова Кристина, Морозов Даниил со своими учителями Владимировой Ольгой Владимировной,
Амарцевой Оксаной Юрьевной, Колесниковой Надеждой Николаевной

Конечно же, следует сказать спасибо не только детям, их учителям - руководителям проектов, но и родителям детей, которые помогали найти нужную литературу, помогали в соответствии с требованиями оформлять выполненные работы, помогали сделать выводы. И это хорошо!

Жук К.И., заместитель директора ЭПЦ

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта