ЗАСЕДАЕТ МЕЖШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

 

дата публикации 5 июня 2019

Своё заключительное заседание члены межшкольного методического объединения учителей начальных классов посвятили вопросам оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

Во вступительном слове руководитель ММО Оксана Геннадьевна Бабешкина отметила, что в связи с качественными изменениями, происходящими в содержании образования, изменился и подход к оцениванию. Акцент с предметных знаний умений и навыков как основной цели обучения перенесён на формирование общеучебных компетентностей учащихся.

Традиционная методика оценивания даёт ответ только на вопрос, знает или не знает учащийся ту или иную тему. Такой метод является малоинформативным, не фиксирует реальные достижения каждого отдельного ученика, а также не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности в оценивании.

Оценивание призвано стимулировать учение. Таким образом, на первый план выходит поиск такого подхода к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации процесса обучения, повышению учебной мотивации и самостоятельности учащихся.

Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные (система опорных знаний и система предметных действий).

Как происходит оценивание образовательных достижений обучающихся на практике — об этом с опорой на собственный опыт рассказали выступившие на заседании педагоги.

Татьяна Валерьевна Назарова рассказала о современных подходах к оцениванию учебной деятельности, акцентирую внимание коллег на принципах формирующего оценивания, нацеленного на определение индивидуальных достижений каждого учащегося, поделилась опытом проведения мониторинга ключевых компетенций обучающихся.

Наталья Михайловна Янченко рассказала о причинах спада учебной мотивации, о методах стимулирования интереса к обучению, используемых ею в практической работе, необходимости создания условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

В своём выступлении Надежда Хайтизяновна Шакирзянова отметила, что при выборе методов и средств для оценивания образовательных результатов обучающихся, основной акцент она делает на индивидуализацию процесса обучения, повышение учебной мотивации и самостоятельности учащихся.

Виктория Валерьевна Осогосток рассказала, как важно на любом этапе учебной работы учащемуся необходимо получать обратную связь с учителем, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться об этом.

Свои выступления педагоги строили на основе собственной практики, подтверждая свои высказывания примерами с проведённых ими ранее открытых уроков.

Развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. стимулировать ученика к познанию через создание ситуации успеха — вот задачи, над решением которых работают учителя межшкольного методического объединения.

 

Заместитель директора ЭПЦ
Жук К.И.

 


вернуться на Главную страницу


 

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2019
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта