МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Из опыта работы МБОУ «Байкитская средняя школа» Эвенкийского муниципального района

 

 

дата публикации 28 мая 2019

Вот и завершился очередной учебный год. 
Педагоги творческой группы детских садов села Байкит встретились на диалоговой площадке для подведения итогов работы.
Рассказывая о работе творческой группы,  руководитель площадки Янковская Л.Н. обратила внимание на то, что участие в работе площадки способствует профессиональному развитию воспитателя детского сада,  ознакомила педагогов с картой событий  методической встречи.

Программа работы включала две части: представление продуктивных практик «Использование современных технологий в интеллектуальном развитии дошкольника» и  интенсивный практикум для воспитателей «Развитие логического мышления у дошкольников посредством игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

На фестиваль успешных практик был представлен опыт воспитателей, руководителей проблемных групп ДОУ «Оленёнок»  по использованию современных образовательных технологий: мастер-классы, презентации, деловые игры.

Так Шевцова Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, представила опыт интегрированного подхода в обучении детей дошкольного возраста на основе технологии группового сбора Л.В. Свирской.

Эффективный опыт по теме «Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология»  в форме мастер-класса представила Матюнина Галина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Бачернихина Т.Н., воспитатель высшей квалификационной категории  представила свои методические ресурсы для реализации «Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС ДО».

В атмосфере профессионального взаимодействия и сотрудничества прошла передача эффективного опыта руководителей творческих проблемных групп детского сада «Оленёнок».

Вторая часть началась с игрового квеста «Путешествие по стране блоков», которую провела второй руководитель площадки старший воспитатель Детского сада «Оленёнок» Белошапкина Н.А. Она с помощью игры обозначила проблему, в виде задания для выявления дефицитов владения  методикой интеллектуального развития дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша.

Игровой квест состоял из этапов:                                     
- деление на компании;                                                                                                                
- выбор индивидуального маршрута;                                                                              
- прохождение заданий по маршруту;                                                                                
- составление ключевого слова квеста.   
                                                     
Выполняя задания для детей дошкольного возраста, воспитатели  не всегда быстро  справлялись с заданием, наступило понимание необходимости освоения методики работы с блоками Дьенеша.

 Школу методического мастерства по освоению эффективной методикой логического развития детей открыла Белошапкина Н.А. 

Оказывается не так просто выполнить логические задания для детей…
Но это очень интересно, захватывает…

 

Белошапкина Надежда Александровна  представилалогические блоки Дьенеша, дала историческую справку об авторе и компонентах игры и представила презентацию «Введение в тему практикума».

 

Матюнина Галина Владимировна представила систему  работы с малышами 3-5 лет, рассказала  с чего следует начать знакомство с блоками Дьенеша., как поэтапно  вводить эталоны: формы, цвета, размера, толщины объекта, познакомила участников с методикой работы  над пространственными представлениями детей, с символами, играми.

 

С системой  работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на основе  развивающих блоков Дьенеша познакомила участников Плысич Елена Борисовна. Она организовала освоение участниками  знаковой культуры блоков: кодирование и декодирование информации, знакомство с логическими альбомами. 

Воспитатели с увлечением окунулись в логическую игротеку: поиски кристаллов, подвижная игра
«Кошки-мышки», прохождение  логического  лабиринта,  работали с  альбомами  («Поиски
затонувшего клада», «Праздник в стране блоков»,  «Спасатели приходят на помощь»).

 

Логическая  подвижная игра  «Кошка и мыши»


Все участники встречи получили пакет методических материалов для работы с детьми по технологии развивающих блоков Дьенеша и большой энергетический заряд  на творческую деятельность.


Заведующая методическим кабинетом
МКУ ДПО ЭПЦ  Янковская Л.Н.

 


вернуться на Главную страницу


 

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2019
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта