МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
|
дата публикации 28 мая 2019
Методическая работа - важнейшее средство повышения педагогического мастерства учителей, она объединяет в единое целое всю систему работы Байкитской средней школы. Важным является и то, что директор школы Петрова Неля Евгеньевна видит методическую работу как инструмент внутришкольного управления, условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и проявляет к ней личностно-профессиональный интерес. Для мотивации творческого роста и профессионального развития педагогов в школе сформирована продуманная система повышения квалификации на основе анализа профессиональных запросов и потребностей педагогов, финансово-экономического расчета возможностей школы. Интересной формой методической работы, является деятельность четырёх проблемных групп педагогов под руководством модераторов, из числа опытных педагогов. В группах проходят обучающие семинары по теме «Типы современного урока по ФГОС». Модераторы (Мельниченко Д. П., Ефимовой М. А., Сутлиной З. Е., Буриченко Е. Л.) организуют проектирование и показ уроков для педагогов школы». Учителя под руководством проектировали, представляли и анализировали уроки усвоения новых знаний в рамках системно-деятельностного подхода. Традиционной формой стали «Дни открытых дверей» школы, где школа показывает родителям и общественности свои достижения (открытые уроки, внеклассные мероприятия, выставки, конкурсы и т.д.). Важным методическим мероприятием является ежегодный профессиональный конкурс «Учитель, которого ждут», победители принимают участие в муниципальном конкурсе « Учитель года Эвенкийского муниципального района». Одна из форм обновления работы школьных методических объединений, сплочения школьных профессиональных сообществ родилась в 2015 году, идея организации и проведения смотра-конкурса ШМО «Золотые россыпи педмастерства» по итогам учебного года. Пятилетний опыт проведения смотра-конкурса деятельности школьных МО за год показывает, что состязательно-игровая часть не самое главное, хотя и приносит эмоции и яркость событию. Конечно, не обходится без атмосферы праздника, учителя люди творческие, умеющие пошутить и оценить юмор, нашлись актеры, музыканты и певцы. Над оценкой портфолио восьми ШМО два дня кропотливо работало компетентное жюри: В конкурсе участвовало 8 методических объединений: Каждое методическое объединение подошло к конкурсу ответственно: были представлены интересные методические материалы от каждой команды как приложения к портфолио, которые пополнили школьную копилку продуктивного опыта. Лучшим в конкурсе стало самое многочисленное ШМО - МО учителей начальных классов! Сплав молодого задора и продуктивного опыта Команда воспитателей пришкольного интерната впервые вышла на конкурс и очень успешно представила свою деятельность, стала лауреатом, заняв третье место. Бронзовый кубок разделило с командой воспитателей
Результаты деятельности остальных команд получили положительные оценки и овации при выступлении. Выступление МО социально-психологической службы (слева). Своё МО представляют учителя гуманитарного цикла Общая фотография участников От имени жюри победителей и Янковская Л.Н. Она пожелала дальнейших успехов в деле профессионального развития педагогов, в деле создания современной образовательной среды и получения высоких образовательных результатов. В итоге ясно выявляется самоопределение педагогов и их профессиональная ответственность как ведущий мотив обновления методической работы в школе. Можно сказать, что обновление методической работы - верный путь к получению новых результатов обучения.
|
© Управление образования Администрации ЭМР 2006-2019 |
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2. телефон: (39170) 31-253. E-mail: FarkovaTI@tura.evenkya.ru |